Сравнение коллег по сегменту: Лада Веста или Киа Рио

С выходом последней модели от АвтоВАЗ монополия недорогих корейских автомобилей на российском рынке может пошатнуться: Лада Веста или Киа Рио – всё больше водителей задают себе вопрос: Новинка от ВАЗ получилась настолько удачной, что возникает мысль, что неразумно переплачивать за более именитый корейский седан. А разница в стоимости этих двух авто значительная. Стоит разобраться, в чём заключаются принципиальные отличия моделей восточного и отечественного бренда, и за счёт чего Киа долгое время занимает ведущие позиции среди машин класса В. Для того чтобы это понять, рассмотрим более детально российский и корейский автомобили и проведем сравнение.

Киа или лада

Престижность кузовов сравниваемых авто

Корейский концерн Kia со временем выходит на качественно новый уровень. Модель Рио – яркий представитель престижного корейского авто среднего класса, который завоевал российский рынок. Веста, новинка 2016 года, призвана составить конкуренцию Киа на отечественных просторах.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио стоит начать с взгляда на кузова данных авто. У «корейца» представлены 2 формы кузова: седан и хэтчбек. В то время как АвтоВАЗ пока не выпустил линейку хэтчбеков и универсалов Веста. Поэтому на сегодняшний день по числу кузовов лидирует Киа.
Что касается габаритов, то Vesta превосходит Rio по всем параметрам.

Превосходство по: Vesta Rio
длине 4,41 м 4,38 м
>ширине 1,76 м 1,7 м
высоте 1,497 м 1,47 м
дорожному просвету 17,8 см 16 см
вместительности багажника 480 л 470 л
массе 1,23 т 1,055 т
колёсной базе 2,635 м 2,57 м

Лада имеет хороший задел во всех линейных размерах кузова.

Экстерьер соперников схож по общей концепции. Оба автомобиля выполнены в динамичном спортивном стиле. Несмотря на это, достигнуть такого образа корейскому и российскому авто удалось за счёт собственных индивидуальных качеств.

Киа, в отличие от земляка Solaris, который рассчитан преимущественно на потребителей старше 30 лет, создан для молодёжной аудитории. Благодаря этому Рио получил более яркий внешний вид, чем у Хендая. Передок похож на морду тигра за счёт длинных узких фар и характерной решётки радиатора, переходящей в отделанный хромом воздухозаборник, который по бокам дополняют стильные противотуманные фары. Сбоку эффектный вид был достигнут за счёт наклона профиля машины, выштампованных форм кузова, современных линий и хромированных вставок. На задней части стоит отметить стильные фары, завершающие утончённый образ Рио.

В Ладе Весте на замену аккуратности Киа предлагается агрессивный дизайн, который всем своим видом призывает выжать педаль акселератора в пол. Спереди диагональные прямые фонари задают ритм хищному облику Весты. Дополняют его решётка и воздухозаборник, что соединены в Х. Наличие хрома придаёт престижности передней части. В профиль наблюдается уникальный стиль кузова «Х»-линейки Лада, который в тандеме со спортивными дисками делает Весту неповторимой. На корме в сочетании с прямыми большими фонарями применена оригинальная задумка: четыре больших буквы ЛАДА.

Вас может заинтересовать:  Объём и другие плюсы багажника Лады Весты

Кто лидер по моторам?

Киа проигрывает Ладе  по количеству возможных моторов. ВАЗ оборудует автомобили Лада Веста тремя вариантами двигателей, на что корейцы отвечают лишь двумя. Kia может предложить 2 агрегата с 16 клапанами.

  1. Первый обладает объёмом в 1,4 литра и мощностью 107 сил. Максимум мощи достигается, когда двигатель набирает 6,3 тыс. об. До 100 км/ч при таком движке Рио разгоняется за 11 с половиной секунд. Максимум на спидометре: 190 км/ч (на 20 км/ч меньше с автоматической трансмиссией). Расход топлива у самого маломощного мотора Киа составляет 7,8 и 5 л в городе и на трассе соответственно.
  2. Второй атмосферный агрегат от Киа имеет объём 1,6 л, при этом он выполнен очень мощным для такого объёма (123 л. с.). За счёт увеличения крутящего момента (155 Нм), который, в данном случае, достигается при 4,2 тыс. об., разогнать Рио до сотни можно за 10,3 сек.

Противостоит первому 1,6 литровый агрегат мощностью 106 сил Lada Vesta. Достижение 100 км/ч происходит на 0,3 сек. дольше. Отечественный 106-сильный двигатель потребляет на 1,5 литра больше в городском режиме и почти на 2 л больше при загородном цикле.

Мотор автомобиля
Альтернативой второму служит двигатель Весты, что устанавливается на Ладу с недавних пор. Речь об 1,8-литровом движке мощностью 122 силы (на 1 меньше, чем у Рио), который впервые был установлен на кроссовер X-Ray. По показателям динамики этот агрегат может составить конкуренцию менее объёмному, но чуть более мощному корейскому мотору. Также у ВАЗ предусмотрен третий двигатель: промежуточный вариант (1,6 л; 110 л. с.).

Лада лидирует по моторам за счёт их количества.

Трансмиссии Lada Vesta vs Kia Rio

Как у Весты, так и у Рио, есть механическая коробка передач. Но корейцы предлагают две версии: пятиступенчатую и шестиступенчатую. Вариант с 6 передачами благоприятен для езды по трассе из-за меньшего расхода. 5 ступеней более удобны в городе, поскольку передачи более длинные.
Весту до недавнего времени оборудовали французской пятиступенчатой механикой JH3 510. Но вскоре она была заменена на отечественную разработку 2180, дабы уменьшить себестоимость производства. Для создания вазовской коробки в качестве прототипа взята трансмиссия Лады Приора, которую удалось доработать благодаря немецким специалистам, устранить излишний шум и резкость переключения.

Вас может заинтересовать:  Размер дворников на Лада Весте: выбираем лучшие

В качестве автоматической коробки у Лады применена роботизированная трансмиссия с 5-ю ступенями. Данный вариант был выбран из-за более низких затрат на его производство, чем у классического автомата. За время выпуска Весты АМТ неплохо себя проявила, но есть незначительные недоработки.

Киа предлагает классическую автоматическую трансмиссию, причем в 2-х версиях: четырехдизапазонную и шестидиапазонную. Если с 4-ступенчатой робот Весты можно сравнить хотя бы на трассе (там Лада будет чувствовать себя увереннее за счет 5 ступеней), то для самой мощной автоматической коробкой Киа Рио на сегодняшний день трансмиссия Лады – не конкурент.

Внутренний «мир», комплектации и цены

При оценивании салонов сравниваемых авто можно заметить, что интерьер очень схож. Общая картина не особо отличается. С одной стороны это плохо, ведь свидетельствует о плагиате со стороны инженеров ВАЗ. А с другой стороны у Лады мы получаем практически тот же салон за гораздо меньшие деньги.

Панель приборов, форма торпеды, структура руля, цветовая гамма, – схожестей у корейского и российского автомобилей масса. Но есть и ряд индивидуальных штрихов внутри Весты. Материалы отделки обоих салонов качественные, но Лада немного уступает. Плюсом Весты является превосходство во вместительности, которое было достигнуто благодаря большей колёсной базе, ширине, длине и высоте автомобиля. Вывод: интерьер ВАЗ практически не уступает корейскому.

И Киа Рио, и Лада Веста предлагают многообразие комплектаций. У отечественного автомобиля их 6, у «корейца» — целых 7. И все комплектации Рио на порядок дороже аналогов у Весты (особенно в топовом комплекте). Разница в стоимости базы – целых 88 тыс. руб. не в пользу Киа. Для сегмента В это ощутимый отрыв.

Что касается люксовых комплектаций, то у Рио полный набор опций доступен лишь с 1,6 литровым движком. Цена такого набора – 872 тыс. руб. Топовая многофункциональная Веста стоит на порядок дешевле – 660 тыс. руб. Разница для такого класса автомобилей ошеломляющая: 212 тыс. руб.

При ограниченном количестве средств, выбирая, что лучше, Kia Rio или Lada Vesta, следует детально сравнивать характеристики автомобилей. Те незначительные преимущества, что есть у корейского автомобиля, объективно не оцениваются в 212 тыс. руб. Наблюдается тенденция переплаты за статус компании «Киа».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector