Какой из седанов завоюет отечественную аудиторию: Веста или Гранта?

В течение последнего десятилетия АвтоВАЗ постепенно отходит от советского стиля в изготовлении автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы из Тольятти становятся все более похожими на машины европейского образца. Шаг за шагом у конструкторов концерна получаются все более современные автомобили как внешне, так и под капотом. На сегодняшний день самое яркое доказательство прогресса АвтоВАЗ – Лада Веста. В данной статье проведем сравнение этой модели с Lada Granta, которая стоит значительно дешевле, но все-таки теряет потребителей из-за успеха Vesta.

Лады модели гранда и веста

Как появились Гранта и Веста?

Первым автомобилем из современной эпохи ВАЗ была Лада Калина. Выпускаемая в трёх кузовах, она быстро вошла в массы за счёт своей доступности. Позже концерн из Тольятти запустил в массовое производство очередной сконструированный с нуля седан – Лада Приора. Данная модель заткнула за пояс предшественников и произвела фурор среди молодёжи, что полюбила тонировать стекла и занижать бампера.

Долгое время Приора лидировала среди отечественных седанов, пока ВАЗ не презентовал Lada Granta. Этот аппарат, по сути, во многом схож с предыдущей моделью и наводит на мысли о том, что прототипом для создания Гранты была Приора. Оба автомобиля оставались относительно доступными для населения, поэтому спрос не падал в течение долгого времени.

Так происходило до появления Lada Vesta. Кардинально новый дизайн и статус этой модели предрекал Гранте потерю потребителей. После запуска продаж Весты она действительно отобрала часть поклонников других седанов. Но не все видят смысл переплачивать за ультрасовременный образ новинки, довольствуясь доступностью и удобством Гранты.

Поэтому следует тщательно изучить отличия и сходства соперников, дабы сделать вывод: Веста или Гранта. Во многих статьях также проводят сравнения: Калина или Веста, Веста или Ларгус, Веста или Приора. Сегодня вашему вниманию представляется схватка Lada Vesta и Lada Granta.

Сопоставление кузовов

Начнём со сравнения кузовов. Налицо преимущество Весты в габаритах по:

  • длине (на 150 мм);
  • ширине (разница – 64 мм);
  • дорожному просвету (перевес в 18 мм с механикой и 33 мм с автоматом);
  • массе (1,23 т против 1,075);
  • величине колёсной базы (отрыв приличный – 159 мм).

Несмотря на это, Granta является выше своего оппонента на 3 мм. Также геометрическая ёмкость багажного отделения Vesta меньше на 40 литров. У Гранта также есть огромный плюс – цена.

Lada Vesta же является более дорогим удовольствием, поэтому всем видом она призвана доказывать, что стоит своих денег. Сделать это не так уж просто, поскольку со стороны соперника выпускается Гранта лифтбэк. Новая модель пока не может похвастаться изобилием кузовов. В этом плане снова уместен вопрос: Калина или Веста, поскольку «миниатюрную» модель выпускают в 3 вариациях, спорт-варианте, а также в версии Калина кросс.

В скором времени новинка появится в кузовах хэтча, универсала, а также кросс-версии и тогда, скорее всего, вопрос, что лучше, Калина или Веста, будет снят.

Внешний вид оппонентов

Гранта внешне смотрится гораздо скуднее. Её передок олицетворяют треугольные фары, решётка радиатора с металлической вставкой и воздухозаборником, что расположен вдоль всего переднего бампера. Аккуратные противотуманки завершают образ.

Вас может заинтересовать:  Сравнение коллег по сегменту: Лада Веста или Киа Рио

В профиль особенной индивидуальностью Granta не отличается. Сглаженные двери и крылья выполнены без резких переходов. Задняя часть сбоку выглядит немного непропорционально. Крышка багажника имеет огромные габариты, а номера расположены на бампере.

Стиль Vesta – прямая противоположность. Спереди решётка радиатора соединяется воедино с воздухозаборником, образуя букву Х. Отделка хромом добавляет солидности. Передние фары выполнены в спортивном современном стиле.

В профиль поза ещё более выгодная. Выштампованные вставки на крыльях придают кузову объёмный эффект. Смотрится очень удачно. Вдоль всей боковины проложены икс-образные линии, что не дадут спутать Vesta с чем-либо. Большие стильные диски дополняют выигрышный вид сбоку.

Внешний вид автомобилей

Вид сзади у Весты отстает от передка и профиля, но тоже опережает заднюю проекцию Гранты. Прямые фары, бампер внушительных размеров с черной вставкой и крышка багажного отделения, что является более пропорциональной, чем у соперника. К тому же она не кажется пустой, так как располагает на себе номерной знак и четыре огромных литеры ЛАДА.

Обзор двигателей

Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.

Мощность Особенности
106 сильный. Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм).
110-сильный. Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм).
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с. Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray.

Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с). С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.

Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.

Таким образом, наблюдаем паритет по количеству двигателей 3:3. У Весты перевес в мощности и динамике, у Гранты – в цене.

Трансмиссии соперников

В данном компоненте небольшое преимущество у Lada Granta. Она располагает тремя вариантами коробок: одна механическая и две автоматических. Механика представляет собой модель ВАЗ 2181. Отечественная ручная коробка немного уступает аналогу на Vesta. В качестве автомата выступают роботизированная трансмиссия и классическая АКПП, чем новинка похвастаться не может.

Вас может заинтересовать:  Лада Веста цвета ангкор - описание и особенность

Vesta с осени 2016 года выпускается с одним вариантом механики. Это доработанная версия коробки 2180 и обозначается теперь 21807. Своим выходом данная трансмиссия вытеснила французскую механику. Она теперь издаёт немного меньше шума и позволяет переключать скорости чётче и плане. В один ряд с усовершенствованной ручной коробкой Vesta аналог из Granta поставить трудно.

На 2 автоматизированных трансмиссии бюджетного авто новинка может ответить лишь роботом. Гранта же, помимо АМТ, располагает 4-ступенчатым классическим автоматом. На трассе такая коробка невыгодна с точки зрения расхода топлива, но для городского цикла – самое то.

Интерьер и комплектации

В плане оформления салона эти автомобили вряд ли поддаются равноценному сравнению. Лада Гранта выполнена в скромном стиле с обеспечением минимального уровня комфорта. Самая обычная панель приборов и торпеда отделаны материалами среднего качества и не призваны быть стильными эстетически. Вместительность заднего ряда на фоне Весты также не радует.

Панель приборовУ Vesta, напротив, самый современный салон из всех серийных моделей АвтоВАЗа. Руль выполнен в стиле Ауди с тремя спицами, панель приборов в духе хай-тек, эргономичность на высоком уровне. Качество применённых материалов откровенно радует.

Ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность. Вдобавок ко всему, Веста ещё и вместительнее Гранты. За эти качества придется прилично переплатить. Стартовая цена Гранты 384 тыс. руб., в то время как у Весты – 515 тыс. руб. В люксовой комплектации соотношение цен 672 тыс. руб. против 561 тыс. руб.

Если вас мучают вопросы, Гранта или Веста, Калина или Веста, Приора или Веста, знайте: новинка регулярно совершенствуется и набирает хороший отрыв, поэтому в скором времени, кроме низкой цены, у её конкурентов не останется козырей. А переплатить 100 тысяч руб. за Весту, возможно, стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector