Эксплуатация и замена ремня привода ГРМ Лада Веста

Владельцу автомобиля всегда следует руководствоваться указаниями завода, изложенными в сопроводительной документации. Но иногда стоит сделать исключение. Например, в случае рекомендации менять ремень ГРМ на Весте через 180 тысяч километров пробега. Многовато.

Сформировалось мнение, что этот оптимистичный срок надо сократить до 60 тысяч. К этому тоже стоит отнестись скептически. Всё же второе десятилетие 21 века заканчивается, технологии уже не те. Золотой серединой стоит считать срок замены в диапазоне пробега 90-100 тысяч. А сама замена ремня ГРМ на Lada Vesta должна производиться комплексно. Меняются одновременно оба ролика и помпа. Это важно, поскольку изношенные подшипники в узлах вращения, работающие с нормированным натягом ремня, быстро прикончат любой самый замечательный ремень. После чего двигатель 21129, самый распространённый на Вестах, моментально загнёт клапаны и всё, приехали.
ремень грм на весте

Подготовка к замене

Начинается всё с приобретения нужных деталей. С этим проблемы не будет. Надо только остановиться с выбором производителя на изделиях одной из ведущих фирм мира, комплекты для Весты производят многие. Обычно это Gates, Contitech или INA-LUK. Качество примерно одинаковое, тут уже у каждого свои предпочтения. Или наличие в быстрой доступности. Можно порекомендовать комплекты INA 530053610 и Contitech CT1137K1.

Чуть подороже, но не факт, что лучше, Gates K015631XS. Цена, в зависимости от места приобретения, может колебаться в пределах 2500-3500 рублей. В состав входят сам ремень, натяжитель и опорный ролик.

Помпу можно взять от Тольяттинского автоагрегатного завода, типа 21129-1307010-20. Они достаточно неплохо себя зарекомендовали. Хорошие помпы делает также фирма HEPU, это отличный выбор.

Стоит запастись также инструментом и обеспечить условия для работы. Потребуется приподнимать автомобиль и вывешивать двигатель, поэтому помнить о правилах техники безопасности надо всегда. Домкраты и страхующие упоры должны быть абсолютно надёжными. Их инструмента понадобится универсальный набор ключей и головок, включая шестигранники и торксы. Обычным для старых жигулей ключиком «на 13» тут не обойтись.

Вас может заинтересовать:  Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц

Ход работы

Начинать традиционно надо со снятия клеммы с аккумулятора. Это требование безопасности. Потребуется снимать стартёр, замыкание его силовых проводов на массу недопустимо.

К подготовительным работам относится вывешивание правой стороны автомобиля, снятие колеса, брызговика и стартёра, фиксация коленвала от проворачивания за зубчатый венец маховика и ослабление очень туго завёрнутого болта крепления шкива. После чего демонтируется ремень привода генератора и его приводной шкив на переднем конце коленвала.

Сняв верхнюю крышку, закрывающую привод ГРМ, вращением коленвала совмещаются метки на звёздочках распределительных валов с ответными метками на задней части кожуха. Это очень важно для последующего сохранения правильного положения распредвалов относительно коленвала. В этом положении звёздочки желательно зафиксировать, хотя бы применив между ними клин из подручных материалов. Завод предусматривает специальное приспособление, которое мало у кого есть.

Приподняв двигатель снизу, например подкатным домкратом, можно снять правый кронштейн крепления агрегата с подушкой. Без этого демонтировать ремень не получится.

Отвернув пять болтов крепления снять нижнюю крышку кожуха ГРМ. Появится доступ к нижней звёздочке коленвала и роликам ремня. Ослабив натяжной поворотом его против часовой стрелки, снимаем ремень и внимательно его осматриваем. Отклонения от штатного состояния могут многое рассказать, например подтвердить своевременность вмешательства.

Замена помпы потребует снятия задней крышки кожуха, для чего потребуется демонтаж всех зубчатых шкивов, слив антифриза из системы охлаждения, аккуратный монтаж нового насоса с обеспечением герметичности. Это отдельная, достаточно сложная процедура. Особое внимание должно быть уделено правильной установке прокладки помпы, повреждения тут недопустимы.

После замены ремня и роликов надо натянуть ремень, вращая натяжитель при не до конца затянутом болте крепления. Для проворачивания в нём сделаны соответствующие углубления. После поворота по часовой стрелке ремень натягивается, а метки на натяжителе должны совпасть. Только потом болт затягивается окончательно.

Вас может заинтересовать:  Как снять бардачок на Лада Веста и убрать скрип

метки на грме

Установка ремня завершается проверкой правильности выполнения. Метки на шкивах распредвалов должны остаться на своих местах, причём их положение не должно измениться после аккуратного проворота коленвала на два оборота по ходу его естественного вращения.

Как собрать все обратно

Сборка осуществляется в обратном порядке. Это не должно вызвать затруднений, поскольку в процессе работы уже был приобретён определённый опыт. Если нет уверенности в правильном ощущении усилия при затяжке болтов, то лучше посмотреть табличку необходимых моментов в интернете и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается важного для жизни мотора болта крепления шкивов в носке коленвала. Его самоотворачивание при работе двигателя может привести к очень неприятным последствиям. Впрочем, это относится и ко всем прочим резьбовым соединением привода распредвалов и помпы.

Заключение:

Как видно, замену ремня вполне можно произвести и самостоятельно, ничего особо страшного в этом нет. Главное – соблюдать аккуратность и педантичность, все непонятные вопросы не оставлять без внимания, а просматривать хотя бы на профильных форумах. Тем более, что ничего принципиально нового в приводе ГРМ автомобиля Лада Веста нет, моторы 21129 и 21179 являются плодами эволюционного развития хорошо изученного в народе вазовского шестнадцатиклапанника 2112. А новый для Весты ниссановский мотор HR16DE имеет цепной привод газораспределения.

Видео грамотной замены ремня ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector