Новая подвеска на Ладе Весте – разработка представителей АвтоВАЗа

В период проектирования Lada Vesta АвтоВАЗ заявлял, что конструкторы планируют внедрение новой платформы подвески, и что задняя подвеска Лада Веста будет принципиально отличаться от давно используемого прототипа на базе Лада Самара. После запуска авто в продажу уже прошел определённый период времени, ходовая часть была опробована путем различных тест-драйвов и пробегом в эксплуатации у обычных россиян. Теперь, отталкиваясь от отзывов владельцев Весты, можно более детально рассмотреть плюсы и минусы новой платформы и сформировать объективное впечатление о ней.

Подвеска автомобиля

Принципиальные отличия и характеристика новой подвески

Подвеска Веста позаимствовала свой костяк у Рено. Прототипом стала модель Zoo, которая, кстати, является электромобилем. Ходовая часть была видоизменена и адаптирована под ВАЗ.

Задняя подвеска Весты имеет силовую балку, закрепленную на специальных демпферах, у которых рассчитан предел их деформирования. В случае скачка на яме они нивелируют энергию удара, дабы не было чрезмерного давления на опорные элементы автомобиля. Днище машины обработано специальным покрытием. На всех технических отверстиях и соединениях присутствует обработка специальной мастикой против ржавчины.

В состав задней подвески входит полунезависимая (с рычагами, которые связаны между собой) современная балка. Пружины являются бочкообразными винтовыми, амортизаторы двухстороннего действия работают при помощи гидравлики. На соединениях между узлами наблюдаются массивные сайлентблоки (резинометаллические шарниры, которые гасят колебания между узлами и предотвращают стук).

Поперечная балка также изменила свою форму. На предшествующих моделях ВАЗ она была выполнена в виде С-образной формы, теперь балка имеет П-образную форму и повернута вниз. Внутри балки находится соединяющий рычаг, что выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Эту деталь специально для Весты удлинили на 5 сантиметров, что также подчеркивает её уникальность. Теперь эти балки изготовляются на АвтоВАЗ. Амортизаторы изготовлены именно на Скочинском автоагрегатного завода (СААЗ).

Передняя подвеска, в отличие от задней, где производился тюнинг французской ходовой, разработана исключительно в Тольятти и является полностью оригинальной. Она является независимой и крепится на подрамник (металлическую опору), что добавляет устойчивости. На подрамнике располагается растяжка (две точки опоры для двигателя). Еще две точки, на которые опирается мотор, расположены на основе рамы машины – лонжероне.


В отличие от задней части машины, впереди использованы стойки Макферсон. Это стойки, у которых амортизатор находится внутри пружины. Конструкция передней подвески поменялась по сравнению со старой. Она не имеет единой тяги вместе с рычагом. Теперь эти 2 детали заменяет один L-образный рычаг. Рулевая рейка уже не соединяется со стойкой амортизатора, а крепится непосредственно к поворотному кулаку, что положительно сказывается на точности рулевого управления.

Раньше у многих автомобилей ВАЗ была проблема увода авто в сторону за счет разной длины ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). При оптимальной длине они должны обеспечивать равномерную передачу крутящего момента при больших углах поворота относительно оси.

Достоинства и недостатки из уст пользователей

Большинство владельцев Весты выделяют следующие достоинства обновленной подвески.

  1. На задней подвеске пружины и амортизаторы разделены.
  2. Впереди появился подрамник.
  3. Улучшилось качество рулевого управления.
Вас может заинтересовать:  Объём и другие плюсы багажника Лады Весты

Отдельное расположение амортизатора и пружины упрощает замену в случае поломки (не нужно отделять амортизатор). Наличие такой важной детали, как подрамник – огромный плюс для водителей Лада Веста. Это положительно сказывается на показателях устойчивости подвески автомобиля. Рулевое управление удалось улучшить за счет модернизации соединений. Рулевая рейка крепится сразу к поворотному кулаку.

Стоит отметить и недостатки, которые преподнесла подвеска Веста.

  1. Датчики АБС не прикрыты.
  2. Уже после пятитысячного пробега у Весты слышен стук и скрип во время проезда бугров и выбоин.
Подвеска автомобиля
Устройство подвески
Аспект Проблема
Задняя часть имеет ту же проблему, которую допустили разработчики Рено Логан./td> <Датчики АБС (антиблокировочной системы), расположенные вблизи колеса, ничем не прикрыты от грязи, ветра, снега. Это потенциальная угроза преждевременного выхода из строя АБС.
Ходовая значительно отличается от аналогов на предыдущих моделях. В момент выпуска первых автомобилей Vesta разработчики заявляли, что обновление приведет только к лучшему. Но некоторые владельцы Лады жалуются, что, несмотря на тюнинг Lada Vesta, через какой-то период вождения этой машины подвеска издает различного рода звуки во время проезда бугров и выбоин на дорожном полотне.
Что касается пробега, то многие утверждают, что стук и скрип появляется уже через пять тысяч пройденных километров. Образуется приглушенный звук, словно стойки касаются пластикового покрытия. Скрип создает впечатление, будто трется покрышка. На сервисах утверждают: причина в что, что резиновые стабилизаторные втулки – некачественные или крепления глушителя недостаточно смазаны. Их смазывают консистентными смазочными средствами. Со скрипом разбираются, заменив втулки на те же, но изготовленные из полиуретана.

Постукивание в передней подвеске теоретически может возникать из-за износа стоек стабилизатора.

Их следует заменить на новые. Но в большинстве случаев при небольшом пробеге причина проблемы не в стойках. Их замена может потребоваться уже при длительной эксплуатации. В задней подвеске стук устраняется так: необходимо разобрать конструкцию задней стойки использовать в роли подкладки под верхнюю опору шайбу. Но после этого может образоваться пространство между опорой и рамой, и туда возможно попадание грязи, поэтому рекомендуется устанавливать прокладку.

Вас может заинтересовать:  Реальный расход топлива у Лада Веста

Подведение итогов: пошло ли на пользу изменение ходовой


После того, как разработчики наконец-то произвели хороший тюнинг старых вариантов подвесок, рулевое управление вышло на принципиально новый уровень. Водители единогласно утверждают, что отцентрированное положения руля ощущается во время всей поездки, машину не трясет на поворотах. Также много плюсов отмечается у Весты на неровном покрытии. В повороте руль не вибрирует и легко остается в руках. Но при езде по нашим дорогам Веста со временем начинает стучать или даже скрипеть, что, определенно, – минус новой подвески.

АвтоВАЗу удалось на примере модернизации платформы для Веста совершить прорыв в разработке отечественных автомобилей. Новая подвеска Лады Веста позволила создать для этой модели более высокий уровень рулевого управления, езда станет безопасной и динамичной. Хотя есть и небольшие недоработки. Но, в любом случае, радует то, что ВАЗ отходит от старых традиций и стремится к развитию. В дальнейшем ждём от представителей Тольятти все более совершенных авто российского производства. А судя по тенденциям прогресса, доказательством чему является обновленная подвеска Веста, потенциал к росту у АвтоВАЗ есть.

Описанные проблемы подвески будут полезны для тех, кто любит тюнинг. Видно, какие именно детали у Lada Vesta нужно тюнинговать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector